Две составляющие таланта

Если у автора нет опыта написания художественной прозы, то он пишете так, как должен писать любой новичок, впервые взявшийся за перо. Чудес не бывает: если заниматься любым делом в первый раз, на выходе будет кустарщина. (Просьба не путать первую изданную книгу и первые опыты в литературе. Например, Маргарет Миттчелл несколько лет работала профессиональным репортером, а потом семь лет писала «Унесенные ветром». Так что ее первый и единственный роман — это никак не работа новичка).

На самом начальном этапе текст не может быть ни талантливым, ни бездарным. Приведу аналогию: если человек впервые вышел на каток, он едва-едва держится на ногах. Никто не сможет предугадать, как он будет кататься через десять лет, поэтому давать оценки в данном случае — пустая трата времени и сил.

Только сам автор может решить: готов он неустанно писать в ближайшие годы, готов изучать теорию, ошибаться, падать и начинать все заново? Если да и если он действительно потратит на профессиональное развитие тысяч эдак десять рабочих часов, то процентов 80 таланта у него имеется. А остальное — генетика, случай и еще бог весть чего. Лично я склонен думать, что «остальное» — это интеллект, и что талант = (мозги + воля + работа над качеством) помноженное время.

читать дальше