честно уведено у mademoiselle LinnyТипичные ошибки при изучении английского языка.
Ошибка 1. Вы учите слова.Не надо учить слова. Надо учить ГОТОВЫЕ ФРАЗЫ.
Когда
вы были ребенком, разве вы учили что-то типа «go-went-gone»? Нет, вы
учили «слова» вроде «мамахачувотэтушакалааааатку!» Поэтому если вы
услышали или прочли фразу, где есть незнакомое слово и хотите выучить
новое слово, никогда не делайте словарную карточку типа «decide –
решить». Вместо этого выпишите все предложение и подчеркните новое
слово. Если учить только слово и перевод, то вы не сможете употребить
это слово в правильном контексте (например, легко скажете «I’ll decide
this problem» - а это грубая ошибка). И к тому же любое новое слово
запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации
«слово-перевод»..
Поэтому – учите не слова, а яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.
читать дальше
Ошибка 2. Вы думаете, что зная грамматику, вы будете хорошо говорить.
Выучив все грамматические правила, вы обезопасите себя лишь от малой части ошибок.
Представьте
себе: прихожу я к вам и говорю: «Сейчас я буду информировать вас о
единичном приключении, произошедшем на территории моего личного
полноразмерного жилища до захода солнца. Домашний кот, которым я владею,
выкрал колбасное изделие из моего белорусского холодильного шкафа,
сделав сознательное усилие по открытию его двери».
Понравилось? Так хоть один человек скажет по-русски? А теперь попытайтесь найти в моем рассказе хоть одну грамматическую ошибку!
Так же и мы, когда фокусируем усилия на изучении грамматики, говорим вроде без ошибок, но неестественно!
Поэтому
- сфокусируйте ваше внимание не на грамматических правилах, а на
естественных фразах в ярком контексте! Да, если вы хотите говорить
чисто, грамматические правила учить нужно, особенно сложные конструкции
или такие случаи, когда вы знаете, что так говорят, а когда – непонятно.
Но грамматика – это десерт! А на закуску, первое и второе, пожалуйста,
закажите listening, speaking and learning phrases.
Ошибка 3. Вы думаете, что язык можно выучить, читая.
Учите
английский, не читая, а СЛУШАЯ И РАЗГОВАРИВАЯ. Читая тексты по
английскому, вы не сделаете ничего для улучшения своей речи. Ключ к
разговорной речи в другом – слушании, повторении и выучивании словаря в
контексте.
В разговорной речи мы используем процентов 5-8 словаря
литературного языка. Остальное – в книгах. Поэтому – читать нужно
обязательно. Но, пожалуйста, четко осознайте, что с помощью чтения вы не
продвинетесь в разговорном языке.
Ошибка 4. Вы недостаточно повторяете изученный материал
Лучше
меньше, но лучше – в языке это правило работает на 100%. Не нужно учить
много нового материала. Нужно повторять пройденный материал гораздо
большее количество раз, чем вы привыкли. И не за один присест.
Ошибка 5. Вы слушаете и повторяете за диктором вместо того, чтобы выражать на языке свои мысли.
Повторить
за диктором фразу – это одно, а выразить свою мысль – другое. Случалось
ли у вас такое: на уроках вроде все хорошо, а когда надо поговорить с
кем-то – вдруг какой-то ступор? Если да, то это означает, что на уроках
вы мало выражаете собственные мысли. Вывод прост – надо говорить на
языке! Но, к сожалению, в одиночку делать это практически невозможно.
Поэтому – найдите себе среду для общения на английском. Это всегда возможно, было бы желание.
Ошибка 6. Вы боитесь делать ошибки.
Это
одно из самых прочных заблуждений – язык можно выучить, старательно и
медленно строя «безошибочные» фразы. К сожалению, такая стратегия
проигрышная. Во-первых, если вы говорите с чистой грамматикой, это еще
не значит, что это правильный английский (см. пункт 2). Во-вторых,
научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики.
А, пытаясь обезопасить себя от ошибок, вы лишаете себя практики.
Посмотрите на маленьких детей, когда они учатся говорить. Разве они не
делают ошибок? Делают, и очень много. Но они не боятся говорить, и в
конце концов количество переходит в качество.