Lost Seeker
Мини-танк в поисках позитива/Не зализывай, не шлифуй, будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта
16.08.2012 в 10:26
Пишет БОГОМОЛ ОТЧАЯНИЯ:

26 необходимых советов от известных писателей
Я НЕСУ В НАРОД ЧУЖИЕ ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ МЫСЛИ В ПЛОХОМ - а кое-где и подсмотренном - ПЕРЕВОДЕ Каждый может писать. Это просто. Сложно тоже. Пишите.

Писать - просто. Всё, что нужно сделать, так это начать писать, закончить писать и убедиться в том, что всё вышло неплохо. Вот несколько значительно более полезных мудростей от людей, которые серьезно знают о чем они, черт возьми, говорят.


"Если вы хотите стать писателем, помимо прочих вещей вы должны делать две: много читать и много писать." С. Кинг


"Это не имеет ничего общего с, собственно, писаниной. Всё, что ты делаешь - садишься напротив печатной машинки и кровоточишь." Э. Хемингуэй


"Если это звучит так, будто это написано, я переписываю." Э. Леонард


"Не говори мне про свет луны; покажи мне лучше мерцание света на треснутом стекле." А. Чехов


"1. Никогда не используй метафору, сравнение или иные фигурные речевые обороты, которые часто применяются другими авторами.
2. Не используй длинное слово там, где можно обойтись коротким.
3. Если можно обойтись без какого-то слова - вычёркивай его.
4. Не используй пассивный (страдательный) залог там, где можно использовать активный (действительный).
5. Никогда не используй иностранную фразу, научное слово или жаргон там, где можно обойтись родным эквивалентом.
6. Лучше нарушьте любое из этих правил, чем скажете что-то варварски неуместное."Д. Оруэлл


"Писать роман — это как вести машину ночью. Вы видите дорогу только на расстоянии включенных фар, но даже таким образом вы можете осилить весь путь до конца." Э. Доктороу


"Когда ты не можешь создавать, ты можешь работать." Г. Миллер


"Я стараюсь пропускать то, что люди не будут читать." Э. Леонард


" Откажитесь от идеи, что вы когда-либо собираетесь закончить. Заставьте себя написать хотя бы одну страницу в день и вы потеряете счет, дописывая 400 страницу. Когда вы закончите, вы будете приятно удивлены." Д. Стейнбек


"Убивайте любимых, убивайте своих любимых персонажей, пусть даже это разобьет ваше самовлюблённое маленькое сердце бумагомарателя. Убивайте любимых." С. Кинг


"Глупая последовательность — суеверие (хобгоблин! X)) недалеких умов." Р. Эммерсон


"Помните: когда люди говорят, что что-то кажется им неправильным, а чему-то они просто не верят - скорее всего, они правы. Когда же они говорят тебе, что именно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются" Н. Гейман


"Я всегда представляю, что сижу напротив кого-нибудь - и рассказываю им свои истории. И я не хочу, чтобы они ушли прежде, чем я закончу." Д. Паттерсон


"Каждый раз, когда захотите написать слово "очень" - заменяйте его на "чертовски". Редактор уберёт его, и книга получится как раз такой, какой и должна быть." М. Твен

"Короткий рассказ должен быть выдержан в едином настроении, и этому должно способствовать каждое предложение." Э. По


"При написании диалога проговаривайте его вслух. Только тогда он будет будет выглядеть по-настоящему." Д. Стейнбек


"Вот то немногое, что я знаю о писательстве: трать всё, пали из всех орудий, играй до конца, теряй, всё, сразу же, всегда. Не оставляй что-то хорошее про запас... Позже может появиться что-то лучшее." Э. Диллард


"Количество порождает качество. Если вы пишете мало, вы обречены на неудачу." Р. Брэдбери


"Вы никогда не должны изменять того, что разбудили посредине ночи, чтобы это записать." Ш. Беллоу


"Самая сложная вещь - верить в себя на начальной стадии. Это как верить в собственные сны по утрам, когда уже проснулся. " Э. Джонг


"1. Используй время человека, о котором ты ничего не знаешь, таким образом, чтобы он не чувствовал, что его время тратится зря.
2. Пусть у читателя будет хотя бы один персонаж, за которого он сможет крепко зацепиться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть — хоть стакан воды.
4. Каждая фраза должна выполнять две функции сразу: раскрывать характер и продвигать действие.
5. Начинай настолько близко к финалу, насколько это возможно.
6. Стань настоящим садистом. У тебя невероятно симпатичные и совершенно невинные главные персонажи? Очень хорошо: сделай так, чтобы с ними случилось нечто чудовищное, чтобы читатель понял, из какого теста они слеплены.
7. Пиши так, чтобы это понравилось одному человеку. Если вы раскрываете окошко и вступаете в любовную связь со всем миром, рассказ, как бы это сказать, заболевает воспалением легких.
8. Дай своим читателям максимум информации — чем скорее, тем лучше. Черт с ним, с саспенсом. У читателей должно быть полнейшее понимание происходящего: кто, где, почему; настолько, чтобы они сами могли закончить рассказ, если вдруг тараканы слопают последние несколько страниц." К. Воннегут


"Незрелые поэты подражают, зрелые - воруют." Т. Элиот


"И: - Как часто вы переписываете?
Э: - Зависит от обстоятельств. Я переписывал окончание "Прощай, оружие" - самую последнюю страницу - 39 раз, пока не был полностью удовлетворён результатом.
И: - Там были какие-то проблемы в технике? Что вам мешало?
Э: - Нужно было подобрать правильные слова." Э. Хемингуэй


"Вычеркивайте все восклицательные знаки. Ставить восклицательный знак – все равно что смеяться собственной шутке." Ф. Фицджеральд


"Смейтесь над своими шутками." Н. Гейман


"Своим успехом я обязан тому, что с уважением выслушивал самые замечательные советы, а потом делал полностью противоположное." Г. Честертон

оригинальная статья


URL записи

@темы: для себя